Style Selector

Reset Style
Choose Your Layout Style
Image Processing
Menu Position
Top Widgetized Area
Color Skin
  • Blue
  • Pink
  • Green
  • Violet
  • Violet
  • Violet
  • Violet
  • Violet
  • Violet
  • Violet
Background Image
  • Image 1
  • Image 2
  • Image 3
  • Image 4
Background Pattern
  • Pattern 1
  • Pattern 2
  • Pattern 3
  • Pattern 4
  • Pattern 5
  • Pattern 6
  • Pattern 7
  • Pattern 8
Background Color
  • Color 1
  • Color 2
  • Color 3
  • Color 4
  • Color 5
  • Color 6
  • Color 7
  • Color 8

Новости

Вы сейчас здесь:

Июль16

Что такое экологическая репутация?

На этот вопрос отвечает сертифицированный экологический аудитор, инженер-проектировщик І-категории, руководитель эколого-проектной компании «ЮрЛицо», а также основатель общественной организации «Первая экологическая платформа» Алексей Бон.

Как часто владелец производства, задумывается над вопросом, что такое экологическая репутация? Следовало бы чаще!

«Environmental Reputation» — прежде всего это факт, того, как Вашу деятельность оценивают люди, которых беспокоит вопрос «здоровья окружающей среды». Сложно сегодня найти грамотного человека, которого интересуют вопросы собственного здоровья, не учитывающего экологическую связь между здоровой окружающей средой и здоровым организмом. Соответственно создавшееся общественное мнение так или иначе оказывает влияние на способ ведения Вашего производства.

Не мало примеров есть, когда создаются новые предприятия, вкладываются деньги, в некоторых случаях даже оформляются разрешительные документы, но способ ведения дел вынуждает общественность подниматься с возмущением и требовать закрытия производства.

Почему? Экологическая репутация пострадала!

Примеров привести за 10 лет работы о том как создается и как теряется экологическая репутация можно множество. Типовой пример, предприятием был разработан проект, с экологическим разделом, в котором был предусмотрен технологический цикл и этапы работ производства, ограничено циклами производственных сил влияние на атмосферу, образование отходов, предотвращение влияния на водное хозяйство, и т.д., но как часто бывает, владелец получив все разрешения, забыл об «обещаниях», которые заложены проектом, как всегда из-за жадности. Поистенне верно, что жадность порождает бедность. Уже неоднократно в нашей практики было, что предприятия не устанавливают систему очистки газов заложенную проектом, или фильтрующие элементы, или система фильтров подобрана не правильно, и сделана а-бы сделать, прогоняя весь объём воздуха через угольный фильтр, который не справляется с тем перечнем химии, которая вылетает в ОС, или трубу поставили не 20 метров, а 8, соответственно рассеивание выбросов получается минимальным, а иногда получается и невозможным, все зависит от расстояния где находится жилье от производства. Отсюда жалобы, неприятный запах. Следует заметить, люди, хорошо когда есть запах, т.к. большинство химии, которая летит от соседних с вами предприятий, это тяжелые металлы, смолы, и т.д., вы никогда не почувствуете её, и будете жить в замечательном неведении, а здоровье, жизненная сила, потихоньку будет убавляться. А после жалоб уже резонанс, обращение к местным депутатам, а от тех к органам местной власти, и скоро ваше предприятие оказывается закрытым, и вы вывозите оборудование на новый объект. Таких горе-производственников, я называют «Промкочевники». Промкочевники постоянно с места на место двигаются, и постоянно их куда-то гонят безвозвратно. Жалкое зрелище. Очень жаль, но на это тратятся огромные деньги. Но решение простое — это обращение за помощь и консультацией к профессионалам.

Вспомните «Гаврилівські курчата», и скандал со свалкой трупов птицы в Вышгородском районе, которая должна была отправиться в термические печи, на специализированные предприятия, а была просто выброшена в поле, это же не просто хамство, это отношение владельцев, руководства предприятия к людям.

В моем опыте работы, есть примеры, когда изгнанными были деревообрабатывающие предприятия, предприятия по обжигу кофе, производители вкусовых добавок, даже торговые компании, у которых в технологическом процессе фактором влияния на окружающую среду, был простой котел отопления, работающий на твердом топливе.

Вернуть экологическую репутацию крайне сложно.

Письо благодарности коллективу компании ЮрЛицо от компании БАЙЕР

Опыт в возвращения экологической репутации у нас есть. Пример. Предприятие «Байер», они выкупили промышленную базу, на которой до этого предыдущие владельцы безобразно проводили деятельность, были известные факторы о сливе отходов пестицидов в яму на территории предприятия, регулярный запах производства доставлял неудобства местным, отсутствие диалога с жителями. После приобретением компании «Байер» проблемного промышленного объекта, была начата работа по проектированию нового технологического принципа работы, с принципом сохранения окружающей среды, локализации образования отходов, уменьшению влияния на атмосферный воздух (поставлено пылеулавливающее оборудование, внедрено совершенно новое оборудование) объекта, строительства автономной канализации, разделенной на производственную и хозяйственную и др. Работы проводились в соответствии с проектом, экологической частью проекта, экологической и санитарной экспертизой проекта, и т.д. После всего этого комплекса работ, с крайней сложностью и диалогом с общественность, прозрачностью, возможностью каждого ознакомится с технологическими процессами на предприятии, общественность, местные депутаты, которые в т.ч. создавали исключительное противодействие, местная власть, региональная власть, департамент экологии, Госпродспоживслужба, научные сотрудники Института экологии им. Марзеева, все они подтвердили безопасность производства. Следует сказать, что на восстановление экологической репутации предприятия ушло не менее 180 рабочих дней работы только специалистов компании «ЮрЛицо», где работают только профессиональные экологии, также на эту цель работала оперативная группа специалистов компании «Байер», соответственно эти расходы легли на компанию. Это действительно подтверждает то, что репутация создается годами, а теряется за считанные секунды. И вернуть её стоит дорого. Хотя в этом случае кончено «Байер» не терял репутацию, т.к. они до этого не были владельцами данного объекта, но общественность и местный разбираться в этом не будут пока сами на своей шкуре не почувствуют.

На существующих же предприятиях совершенствуют систему экологической репутации внедрением системы экологического менеджмента, как пример. Система экологического менеджмента – это часть общей системы управления предприятием, которая включает в себя организационную структуру, планирование, распределение ответственности, практические методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и развития экологической политики.

Для существующих предприятий следует иметь ввиду, что синонимы экологического менеджмента, а вернее их «азы» это экологический аудит предприятия, который позволит профессионалу, сертифицированному экологическому аудитору, провести работу по оценки влияния производства, соблюдения законодательства экологического, а также суммарному воздействий отраслевых и региональных предприятий на флору и фауну, в т.ч. жизнь, возможное влияние на здоровье людей и животных.

Покупатель из развитых стран Германии, США, Японии, Южной Кореи, и др. покупает учитывая факторы экологической репутации производства, он внимательно смотрит, кто производитель, идентифицирует его, и принимает решение о покупке. Соответственно покупатель финансирует производство приобретая его продукт. Поэтому, Производитель помни, что инвестируя в производство и соблюдая нормы экологии (про нормы будет отдельная тема), тут нужно сказать не нормы, а безопасность влияния на экологию, Ты инвестируешь в будущее своего дела.