Оценка влияния на окружающую среду (ОВНС) к проектам строительства, реконструкции, технологического переоснащения и деятельности предприятий
Компания «ЮрЛицо» оказывает услуги по оформлению проекта оценки влияния на окружающую среду (ОВНС) к проектам строительства, реконструкции, технологического переоснащения и деятельности предприятий, для организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности, и направлений деятельности по всей территории Украины.
Оформление проекта ОВНС является обязательным в соответствии со ст. 51 Закона Украины «Про охрану окружающей среды» при проектировании, размещении, строительстве, вводе в действие новых и реконструкции действующих предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов и оборудования, а также в процессе эксплуатации этих объектов обеспечивается экологическая безопасность людей, рациональное использование природных ресурсов, соблюдения нормативов вредных воздействий на окружающую среду.
Проекты хозяйственной и иной деятельности должны иметь материалы оценки ее воздействия на окружающую среду и здоровье людей
Содержание проектов ОВОС определено ДБН А.2.2-3-2004 «Состав, порядок оформления, согласование и утверждение проектной документации для строительства», состоит из:
- Основания для проведения ОВОС
- Фізико-географічні особливості району і майданчика (траси) будівництва об’єкта проектування
- Общая характеристика объекта проектирования
- Оценка воздействий планируемой деятельности на окружающую среду
- Оценка воздействий планируемой деятельности на окружающую социальную среду
- Оценка воздействий планируемой деятельности на окружающую техногенную среду
- Комплексные меры по обеспечению нормативного состояния окружающей сере¬довища и его безопасности
- Оценка воздействия на окружающую среду при строительстве
- Оценка воздействия на окружающую среду при строительстве
- Заявление об экологических последствиях деятельности
Основными задачами ОВНС являются:
- Общая характеристика существующего состояния территории района и площадки (трассы) строительства или их вариантов, где планируется осуществить планируемую деятельность
- Рассмотрение и оценка экологических, социальных и техногенных факторов, санитарно-эпидемического ситуации конкурентно-возможных альтернатив (в том числе технологических и территориальных) планируемой деятельности и обоснование преимуществ выбранной альтернативы и варианта размещения
- Определение перечня возможных экологически опасных воздействий (далее — воздействий) и зон воздействий планируемой деятельности на окружающую среду по вариантам раз-мещения (если рекомендуется дальнейшее рассмотрение нескольких)
- Определение масштабов и уровней воздействий планируемой деятельности на окружающую среду
- Прогноз изменений состояния окружающей среды в соответствии с перечнем воздействий
- Определение комплекса мероприятий по предупреждению или ограничению опасных воздействий планируемой деятельности на окружающую среду, необходимых для соблюдения требований природоохранного и санитарного законодательства и других законодательных и нормативних документов, касающихся безопасности окружающей среды
- Определение приемлемости ожидаемых остаточных воздействий на окружающую сере-ды, которые могут быть при условии реализации всех предусмотренных мероприятий
- Составления Заявления об экологических последствиях деятельности
Для видов деятельности, которые представляют повышенную опасность материалы ОВНС разрабатываются в расширенной форме, в остальных случаях разрабатываются в сокращенной форме.
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЪЕКТОВ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ПОВЫШЕННУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ОПАСНОСТЬ
№ | Вид деятельности |
1 | Атомная энергетика и промышленность (в том числе добыча и обогащение руды, изготовление тепловыделяющих элементов для атомных электростанций, реге¬нерация отработанного ядерного топлива или сохранение, утилизация радиоак¬тивных отходов). |
2 | Биохимическое, биотехническое и фармацевтическое производство. |
3 | Сбор, обработка, сохранение, захоронение, обезвреживание и утилизация всех видов промышленных и бытовых отходов. |
4 | Добыча нефти, нефтехимия и нефтепереработка (включая все виды продукто-проводов), нефтебазы, автозаправочные станции. |
5 | Добыча и переработка природного газа, строительство газохранилищ. |
6 | Химическая промышленность (включая производство средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений), текстильное производство (с крашением тканей и обработкой их другими химическими средствами). |
7 | Металлургия (черная и цветная). |
8 | Угольная, горнодобывающая промышленность, добыча и переработка торфа, сапропеля. |
9 | Производство, сохранение, утилизация и уничтожение боеприпасов всех видов, взрывных веществ и ракетного топлива. |
10 | Производство электроэнергии и тепла на базе органического топлива. |
11 | Промышленность строительных материалов (производство цемента, асфальто¬бетона, асбеста, стекла). |
12 | Целлюлозно-бумажная промышленность. |
13 | Деревообрабатывающая промышленность (химическая переработка древесины, производство древесностружечных и древесноволокнистых плит и др. с использованием синтетических смол, консервирование древесины просачиванием). |
14 | Машиностроение и металлообработка (с литьем из чугуна, стали, цветных металлов и химической обработкой). |
15 | Строительство гидроэнергетических и гидротехнических сооружений и мелиоративных систем, включая хвостохранилища и шламонакопители. |
16 | Строительство аэропортов, железнодорожных узлов и вокзалов, автовокзалов, речных и морских портов, железнодорожных и автомобильных магистралей, метрополитенов. |
17 | Животноводство (животноводческие комплексы производительностью свыше 5 000 голов и птицефабрики). |
18 | Производство пищевых продуктов (мясокомбинаты, молокозаводы, сахарозаводы, спиртзаводы). |
19 | Обработка продуктов и переработка отходов животного происхождения (переработка кожи, изготовление клея и технического желатина, утильзаводы). |
20 | Строительство канализационных систем и очистных сооружений. |
21 | Строительство водозаборов поверхностных и подземных вод для централизованных систем водоснабжения населенных пунктов, водообеспечения мелиоративных систем, отдельных промышленных предприятий; строительство водозаборов минеральных вод. |
22 | Объекты, которые вызовут трансграничное воздействие и обусловленные международными конвенциями и директивами. |
При разработке материалов ОВОС учитывают общественные интересы в соответствии с Законом Украины «Про регулирование градостроительной деятельности», при этом обеспечивается:
- Информирование в установленном порядке населения о проведении обсуждения планируемой деятельности
- Общественное обсуждение проекта (широта обсуждения должна определяться масштабами ожидаемых воздействий)
- Предоставление проектных материалов представителям общественности в соответствии с Заявлением о намерениях
Материалы ОВОС разрабатываются на основании инженерно-экологических, санитарно-гигиенических, инженерно-технических изысканий и исследований на базе современных методик и технических средств
Материалы учета общественных интересов должны содержать:
- Сведения об опубликовании в средствах массовой информации Заявления о намерениях и проведения общественных обсуждений
- Письменные и другие документы обращений граждан
- Перечень материалов, представленных со стороны заказчика и исполнителя ОВОС на рассмотрение местного населения и общественных организаций, перечень вопросов и замечаний граждан, обоснованные ответы
- Обобщенные решения об учтенной части общественных предложений и обгрун-вание, учтенной их части
решение общественной экспертизы (если она проводилась)
Корректировка материалов ОВОС по результатам общественных слушаний осуществляется по решению заказчика и генпроектировщика. Мотивы отклонений тех или иных решений, при необходимости, передаются заинтересованной общественности.
Этапами оформления материалов ОВОС являются:
- Разработка материалов ОВНС
- Согласование Заявления о намерениях в Департаментах экологии при местных областных государственных администрациях на местах
- Публикация в средствах массовой информации заявления о намерениях и о последствиях о планируемой деятельности
- Проведение общественных слушаний при наличии обращений от заинтересованных лиц на размещенные публикации в СМИ заявления о намерениях и о последствиях о планируемой деятельности
Разрешение на выбросы и ОВНОС
В процессе разработки документации для оформления разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, нередко органами, которые выдают данное разрешение (Минприроды Украины, Департаменты экологии на местах), а также, государственными органами, которые проводят проверки субъектов хозяйствования на предмет соответствия экологического законодательства (Госэкоинспекция Украины), предъявляются требования предприятиям иметь ОВОС, оценку влияния на окружающую среду.
Почему? В соответствии с абз. 2, п.п. 2.5.1. Приказа МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЯДЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ № 7 от 10.02.95 «Об утверждении Инструкции о содержании и порядке составления отчета проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ на предприятии», определение загрязняющих веществ, их количественных и качественных характеристик производится на основе прямых измерений загрязняющих веществ, проектных данных (или технологического регламента) и расчетных методов, а также с абз. 2, п.п. 2.5.2. проектная величина выбросов берется из технологических регламентов, входящих в проектные материалы на строительство, реконструкцию, техпереоборудовании и т.д., а в случае модернизации техпроцесса, в ходе их эксплуатации, по материалам последнего утвержденного техрегламента, в т.ч. абз. 2, п.п. 2.5.3. Показатели, предусмотренные таблицей 2.2 (графы 14 15-16, 17-18), которые выполнены прямыми измерениями, расчетными методами или взяты из проекта (или техрегламента), являются обязательными.
Проектные данные берутся из проекта в данном случае с ОВОСа, т.к. в нем рассчитываются проектные значения выбросов загрязняющих веществ.
Подразумевается, что предприятие, когда проводит установку любого оборудования, которое влечет за собой выбросы в атмосферу должно делать ОВОС первично.
Название проекта и состав регулируется согласно ДБН А.2.2-3–2014, и в составе проекта должен быть ОВОС, экологические органы не требуют весь проект, т.к. это не их «парафия», но всегда требуют ОВОС так это проектный документ экологического характера.
Законодательная база
Похожие услуги
- Разрешение на специальное водопользование
- Паспорт водного хозяйства
- Условия на сброс сточных вод в городскую канализацию г.Киева
- Декларация про отходы
- Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
- Оценка влияния на окружающую среду (ОВД)
- Разработка проектов обоснования сужения санитарно-защитных зон (СЗЗ)
- План локализации и ликвидаций аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС)
- Разрешение на выполнение работ повышенной опасности
- Разрешение на эксплуатацию (применение) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности
- Декларация на выполнение работ повышенной опасности
- Декларация на эксплуатацию оборудования повышенной опасности
овнс, овос, оценка влияния на окружающую среду, оценка среды, оцінка впливу на навколишнє природне середовище, розробка розділу ОВНС, ОВНС — оцінка впливу на навколишнє середовище, склад і зміст матеріалів оцінки впливів на навколишнє середовище, ОЦІНКА впливу на навколишнє природне середовище