Style Selector

Reset Style
Choose Your Layout Style
Image Processing
Menu Position
Top Widgetized Area
Color Skin
  • Blue
  • Pink
  • Green
  • Violet
  • Violet
  • Violet
  • Violet
  • Violet
  • Violet
  • Violet
Background Image
  • Image 1
  • Image 2
  • Image 3
  • Image 4
Background Pattern
  • Pattern 1
  • Pattern 2
  • Pattern 3
  • Pattern 4
  • Pattern 5
  • Pattern 6
  • Pattern 7
  • Pattern 8
Background Color
  • Color 1
  • Color 2
  • Color 3
  • Color 4
  • Color 5
  • Color 6
  • Color 7
  • Color 8

Оценка влияния на окружающую среду (ОВД)

Оценка влияния на окружающую среду

Заключение ОВД

Оценка влияния на окружающую среду (ОВД, ОВОС) — это процедура, пришедшая на смену старой — государственной экологической экспертизе, главная задача которой сближение законодательной базы Украины с законодательной базой стран ЕС.

Оценка воздействия на окружающую среду предназначена для выявления характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения.

ОВД предусматривает целый комплекс мероприятий, которые оценивают влияние на окружающую среду всевозможных факторов, разработки проекта ОВД, «думки громадськості», трансграничного влияния, флора и фауна и т.п.

Содержание отчёта оценки влияния на окружающую среду:

  1. Описание планируемой деятельности
  2. Описание оправданных альтернатив (например, географического и / или технологического характера) планируемой деятельности, основных причин избрания предложенного варианта с учетом экологических последствий
  3. Описание текущего состояния окружающей среды (базовый сценарий) и описание его вероятного изменения без осуществления планируемой деятельности в пределах того, насколько естественные изменения от базового сценария могут быть оценены на основе доступной экологической информации и научных знаний
  4. Описание факторов окружающей среды, которые предположительно подвержены влиянию со стороны планируемой деятельности и ее альтернативных вариантов, в том числе здоровья населения, состояние фауны, флоры, биоразнообразия, земли (в том числе изъятие земельных участков), почвы, воды, воздуха, климатические факторы (в том числе изменение климата и выбросы парниковых газов), материальные объекты, включая архитектурную, археологическую и культурное наследие, ландшафт, социально-экономические условия и взаимосвязи между этими факторами
  5. Описание и оценку возможного влияния на окружающую среду планируемой деятельности, в частности величины и масштабов такого воздействия (площадь территории и численность населения, которые могут подвергнуться воздействию), характера (при наличии — трансграничного), интенсивности и сложности, вероятности, ожидаемого начала, длительности, частоты и неотвратимости воздействия (включая прямой и любой косвенный, побочный, кумулятивный, трансграничный, краткосрочный среднесрочный и долгосрочный, постоянный и временный, положительное и отрицательное влияние)
  6. Описание методов прогнозирования, использовавшихся для оценки воздействия на окружающую среду, указанных в пункте 5 настоящей части, и предположений, положенных в основу такого прогнозирования, а также используемые данные о состоянии окружающей среды
  7. Описание предусмотренных мер, направленных на предотвращение, предотвращения, избегание, уменьшение, устранение значительного негативного влияния на окружающую среду, в том числе (по возможности) компенсационных мероприятий
  8. Описание ожидаемого значительного негативного влияния на окружающую среду, обусловленного уязвимостью проекта к рискам чрезвычайных ситуаций, мероприятий по предотвращению или смягчению воздействия чрезвычайных ситуаций на окружающую среду и меры реагирования на чрезвычайные ситуации
  9. Определение всех трудностей (технических недостатков, отсутствия достаточных технических средств или знаний), выявленных в процессе подготовки отчета по оценке воздействия на окружающую среду
  10. Все замечания и предложения, поступившие в уполномоченный территориальный орган, после обнародования ими сообщения о планируемой деятельности, а также таблицу с указанием информации о полном учета, частичное учета или обоснования отклонения полученных во время общественного обсуждения замечаний и предложений, поступивших в порядке, предусмотренном частью седьмой статьи 5 настоящего Закона
  11. Краткое содержание программ мониторинга и контроля за влияния на окружающую среду при осуществлении планируемой деятельности, а также (при необходимости) планов послепроектного мониторинга
  12. Резюме нетехнического характера информации, указанной в пунктах 1-11 этой части, рассчитанное на широкую аудиторию
  13. Список источников с указанием источников, используемых для описаний и оценок, содержащихся в отчете по оценке воздействия на окружающую среду

Принципы экологической экспертизы

Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется с соблюдением требований законодательства об охране окружающей природной среды, с учетом состояния окружающей среды в месте, где планируется проводить планируемую деятельность, экологических рисков и прогнозов, перспектив социально-экономического развития региона, мощности и видов совокупного влияния (прямого и опосредованного) на окружающую среду, в том числе с учетом влияния имеющихся объектов, планируемой деятельности и объектов, по которым получены решения о проведении планируемой деятельности или рассматривается вопрос о принятии таких решений.

Проведение оценки влияния на ОС является решающим фактором и условием возможности проведения планируемой деятельности

ВАЖНО! Следует также различать, в каких случаях проводится ОВД, а в каких случаях ограничиваются ОВНСом. ОВД, является решающим фактором и условием возможности проведения планируемой деятельности в соответствии с законодательством Украины, ОВНС выполняется в проектах строительства, реконструкции и т.п., если не попадает в перечень Первой и Второй категории ОВД, который наведен ниже.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 11 мая 2011 г. № 560 (с внесенными изменениями), а именно п. 5 говорится:

  • Перед одобрением и утверждением проектов строительства в случаях, определенных статьей 31 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», проводится экспертиза проектов строительства, а в случаях, определенных Законом Украины «Об инвестиционной деятельности», — государственная экспертиза инвестиционного проекта, составной частью которого является проект строительства.
  • Перед утверждением проектов строительства для проведения их экспертизы проектной документации на строительство объектов, подлежащих оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с Законом Украины «Об оценке воздействия на окружающую среду», прилагаются результаты проведения такой оценки.
  • Для объектов, подлежащих оценке воздействия на окружающую среду, разрабатывается отчет по оценке воздействия на окружающую среду. При наличии отчета по оценке воздействия на окружающую среду материалы (раздел) оценки воздействия на окружающую среду в составе проектной документации не разрабатываются.

Согласно ст. 3 Закона Украины «Про оценку влияния на окружающую среду» проведение оценки влияния на ОС является решающим фактором и условием возможности проведения планируемой деятельности. Запрещается начинать планируемую деятельность, без оценки воздействия на окружающую среду и получения решения о проведении планируемой деятельности. Виды планируемой деятельности делятся на Первую и Вторую категории. Заключение ОВД по Первой категории рассматривается и утверждается Министерством экологии и природных ресурсов Украины, предприятий, которые попадают под Вторую категорию видов деятельности, утверждаются Департаментами экологии на местах при облдержадминистрациях.

Первая категория

Найменовние Уточнение
1 Нефтеперерабатывающие и газоперерабатывающие заводы (кроме предприятий, изготавливающих из сырой нефти исключительно смазочные материалы), установки по газификации или сжижения угля или битуминозного сланца
2 Тепловые электростанции (ТЭС, ТЭЦ) и другие мощности для производства электроэнергии, пара и горячей воды тепловой мощностью 50 мегаватт и более с использованием органического топлива, атомные электростанции и другие ядерные реакторы, включая строительство, вывода (снятия) по эксплуатации таких электростанций или реакторов ( кроме исследовательских установок для производства и конверсии ядерного топлива и сырья для получения вторичного ядерного топлива, материалов, которые делятся и воспроизводятся, мощность которых не превышает 1 киловатт постоянной тепловой нагрузки)
3 Установки для производства или обогащения ядерного топлива, установки для переработки отработанного ядерного топлива и высокоактивных отходов, установки для захоронения радиоактивных отходов, хранения (свыше 10 лет) или переработки отработанного ядерного топлива или радиоактивных отходов за пределами места их образования
4 Черную и цветную металлургию (с использованием руды, обогащенной руды или вторичного сырья с применением металлургических, химических или электролитических процессов)
5 Сооружения по добыче, производству и переработки асбеста, асбестосодержащих продуктов: асбестоцементной продукции мощностью более 20 000 тонн в год, фрикционных материалов — более 50 тонн в год готовой продукции, других изделий — более 200 тонн в год
6 Химическое производство, в том числе производство основных химических веществ, химически-биологическое, биотехническое, фармацевтическое производство с использованием химических или биологических процессов, производство средств защиты растений, регуляторов роста растений, минеральных удобрений, полимерных и полимерсодержащих материалов, лаков, красок, эластомеров, пероксидов и других химических веществ; производство и хранение наноматериалов мощностью более 10 тонн в год
7 Строительство Аэропортов и аэродромов с основной взлетно-посадочной полосой длиной 2100 метров и более
Автомагистралей
Автомобильных дорог общего пользования государственного и местного значения, имеющих четыре или более полосы движения, или реконструкция и / или расширение имеющихся полос движения до четырех и более, при условии их непрерывной протяженности 10 километров и более
Автомобильных дорог первой категории
Магистральных железнодорожных линий общего пользования
Гидротехнических сооружений морских и речных портов, которые могут принимать суда водоизмещением более 1350 тонн
Глубоководных судовых ходов, в том числе в естественных руслах рек, специальных каналов на суше и в мелководных морских акваториях, пригодных для прохождения судов водоизмещением более 1350 тонн
8 Обращение с отходами Операции в сфере обращения с опасными отходами (хранение, обработка, переработка, утилизация, удаление, обезвреживание и захоронение)
Операции в сфере обращения с бытовыми и другими отходами (обработки, переработки, утилизация, удаление, обезвреживание и захоронение) объемом 100 тонн в сутки или более
9 Забор подземных вод или искусственное пополнение подземных вод с ежегодным забором воды или ежегодным объемом воды, которая накапливается, 10000000 кубических метров или более
10 Межбассейнового перераспределение стока рек, кроме транспортировки питьевой воды по трубопроводам
11 Плотины, водохранилища и другие объекты, предназначенные для содержания и постоянного хранения воды, новые или дополнительные объемы задержанной воды превышают 10000000 кубических метров
12 Добычи нефти и природного газа на континентальном шельфе
13 Трубопроводы для транспортировки газа, нефти, химических веществ диаметром более 800 миллиметров и длиной более 40 километров
13 Трубопроводы для транспортировки газа, нефти, химических веществ диаметром более 800 миллиметров и длиной более 40 километров
14 Производство и переработка целлюлозы, производство бумаги и картона из любой сырья производственной производительностью, превышающей в сухом виде 200 тонн в сутки
15 Карьеры и добычи полезных ископаемых открытым способом, их переработки или обогащения на месте на площади более 25 гектаров или добычи торфа на площади более 150 гектаров
16 Мощности для хранения нефти, нефтехимической или химической продукции вместимостью 200 000 тонн или более
17 Установки для улавливания углекислого газа из источников, указанных в этой части, или с годовой мощностью 1,5 мегатонны и больше, геологические хранилища углекислого газа
18 Установки для очистки сточных вод производительностью, превышающей эквивалент численности населения в размере 150 000 человек
19 Мощности для интенсивного выращивания птицы (60 000 мест и более), в том числе бройлеров (85000 мест и более), свиней (3000 мест для свиней более 30 килограммов или 900 мест для свиноматок)
20 Строительство воздушных линий электропередачи напряжением 220 киловольт и более и длиной более 15 километров
21 Все сплошные и постепенные рубки главного пользования и сплошные санитарные рубки на площади более 1 гектара; все сплошные санитарные рубки на территориях и объектах природно-заповедного фонда
22 Расширение и изменения, включая просмотр или обновление условий осуществления планируемой деятельности, установленных (утвержденных) решением о проведении планируемой деятельности или продления сроков ее производства, реконструкцию, техническое переоснащение, капитальный ремонт, перепрофилирование деятельности и объектов, указанных в пунктах 1-21, кроме тех которые не оказывают значительного влияния на окружающую среду в соответствии с критериями, утвержденными Кабинетом Министров Украины

Вторая категория

Найменовние Уточнение
1 Глубокое бурение, в том числе геотермальное бурение, бурение с целью хранения радиоактивных отходов, бурение с целью водоснабжения (кроме бурения с целью изучения устойчивости почв)
2 Сельское хозяйство, лесоводство и водное хозяйство Сельскохозяйственное и лесохозяйственное освоение, рекультивация и мелиорация земель (управление водными ресурсами для ведения сельского хозяйства, в том числе с орошением и мелиорацией) на территориях площадью 20 гектаров и более или на территориях и объектах природно-заповедного фонда или в их охранных зонах на площади 5 гектаров и более, строительство мелиоративных систем и отдельных объектов инженерной инфраструктуры мелиоративных систем
Насаждения леса (кроме лесовосстановительных работ) на площади более 20 гектаров или на территориях и объектах природно-заповедного фонда или в их охранных зонах на площади 5 гектаров и более
Изменение целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения (если новое назначение относится хотя бы к одному виду деятельности, указанного в частях второй и третьей настоящей статьи) и изменение целевого назначения особо ценных земель
Мощности для выращивания: птицы (40 000 мест и более); свиней (1000 мест и более, для свиноматок — 500 мест и более); крупного и мелкого рогатого скота (1000 мест и более); кроликов и других пушных животных (2000 голов и более)
Установки для промышленной утилизации, удаления туш животных и / или отходов животноводства
Интенсивная аквакультура с производительностью 10 тонн в год и более или на территориях и объектах природно-заповедного фонда или в их охранных зонах
Намыв территорий на землях водного фонда
3 Добывающая промышленность Добыча полезных ископаемых, кроме полезных ископаемых местного значения, которые добываются землевладельцами или землепользователями в пределах предоставленных им земельных участков с соответствующим целевым использованием
Переработка полезных ископаемых, в том числе обогащения
4 Энергетическая промышленность Хранение и переработка углеводородного сырья (природного газа, газа сланцевых толщ, газа, растворенного в нефти, газа центрально-бассейнового типа, газа (метана) угольных месторождений, конденсата, нефти, битума нефтяного, сжиженного газа)
Поверхностное и подземное хранение ископаемого топлива или продуктов их переработки на площади 500 квадратных метров и более или объемом (для жидких или газообразных) 15 кубических метров и более
Промышленное брикетирования каменного и бурого угля
Гидроэлектростанции на реках независимо от мощности
Гидроаккумулирующие электростанции (ГАЭС)
Ветровые парки, ветровые электростанции, имеющие две и более турбины или высота которых составляет 50 метров и более
5 Производство и обработка металла Установки для обжига или агломерации металлических руд (в том числе сульфидной руды)
Установки для обработки черных металлов:
— станы горячей прокатки производительностью, превышающей 20 тонн сырой стали в час;
— кузнечные молоты, энергия которых превышает 50 килоджоулей на молот, а потребляемая тепловая мощность превышает 20 МВт;
— нанесение защитных распыленных металлических покрытий с подачей сырой стали производительностью, превышающей 2 тонны в час;
Установки для выплавки, включая легирование, цветных металлов, в том числе рекуперированных продуктов (рафинирование, литейное производство и т.д.), плавильной производительностью, превышающей 4 тонны в сутки для свинца и кадмия или 20 тонн в сутки для других металлов
Установки для обработки металлов в чанах из пластических материалов с использованием электролитических или химических процессов, если объем перерабатывающего технологического чана превышает 30 кубических метров
Производство и сборка автомобилей, производство двигателей
Верфи
Предприятия по изготовлению и ремонту самолетов
Производство и ремонт железнодорожного подвижного состава и оборудования для железнодорожного транспорта
Штамповки с использованием взрывчатых веществ
6 Переработка минерального сырья Коксовые печи, другие установки для производства кокса или графита
Производство цемента или цементного клинкера
Производство извести в объеме, превышающем 50 тонн в сутки
Производство стекла, в том числе изготовление стеклянного волокна, в объеме, превышающем 20 тонн в сутки
Выплавка минеральных веществ, в том числе производство минеральных волокон
Производство керамических продуктов путем обжига, в частности кровельной черепицы, кирпича, огнеупорного кирпича, керамической плитки, каменной керамики или фарфоровых изделий, производственной производительностью более 75 тонн в сутки и / или обжиговых печей вместимостью более 4 кубических метра и плотностью садки на печь более 300 килограммов на 1 метр кубический
7 Химическая промышленность Установки для производства взрывчатых веществ
Установки, в которых химические и биологические процессы используются для производства белковых кормовых добавок, ферментов и других белковых веществ
Хранения химических продуктов (базисные и расходные склады, хранилища, базы)
8 Пищевая промышленность Производство продуктов питания путем обработки и переработки: сырья животного происхождения (кроме молока) производительностью выхода готовой продукции более 75 тонн в сутки сырья растительного происхождения производительностью выхода готовой продукции более 300 тонн в сутки (средний показатель за квартал) молока, если объем полученного молока превышает 200 тонн в сутки (на основе среднегодового показателя)
Упаковки овощей животных и растительных продуктов в объеме более 50 тонн в сутки
Производство молочных продуктов в объеме более 20 тонн в сутки
Производство пива и солода в объеме более 50 тонн в сутки
Производство кондитерских изделий и патоки в объеме более 20 тонн в сутки
Производство крахмала
Предприятия по переработке рыбы и рыбьего жира
Бойни производительностью более 10 тонн в сутки
Сахарные заводы
9 Предприятия текстильной, кожевенной, деревообрабатывающей и бумажной промышленности производительностью более 1 тонны в сутки По первичной обработке (промывание, отбеливание, мерсеризация) или окрашивания волокон или текстиля
По обработке кожсырья и меха
Дубления кож
По обработке древесины (химическое переработки древесины, производство древесноволокнистых плит, деревообрабатывающее производство с использованием синтетических смол, консервирования древесины пропиткой)
Промышленного производства и переработки бумаги и картона из любой сырья
10 Инфраструктурные проекты Обустройство индустриальных парков
Строительство жилых кварталов (комплексов многоквартирных жилых домов) и торговых или развлекательных комплексов за пределами населенных пунктов на площади 1,5 гектара и более или в пределах населенных пунктов, если не предусмотрено их подключения к централизованному водоснабжению и / или водоотведения; строительство кинотеатров с более 6 экранами; строительство (обустройство) автостоянок на площади не менее 1 гектар и более чем на 100 паркомест
Строительство аэропортов и аэродромов с основной взлетно-посадочной полосой длиной до 2100 метров
Строительство железнодорожных вокзалов, железнодорожных путей и сооружений
Строительство перегрузочных терминалов и оборудования для перегрузки различных видов транспорта, а также терминалов для различных видов транспорта
Строительство плотин и установление другого оборудования для содержания или накопления воды на длительные промежутки времени
Проведение работ по расчистке и дноуглубление русла и дна рек, берегоукрепление, изменения и стабилизации состояния русел рек
Строительство трамвайных путей, подвесных канатных дорог и фуникулеров или подобных линий, используемых для перевозки пассажиров
Строительство подземных, наземных линий метрополитена как единых комплексов, в том числе депо с комплексом сооружений технического обслуживания
Строительство акведуков и трубопроводов для транспортировки воды на дальние расстояния
Строительство магистральных продуктопроводов (трубопроводов для транспортировки газа, аммиака, нефти или химических веществ)
Строительство линий электропередачи (воздушных и кабельных) напряжением 110 киловольт и более и подстанций напряжением 330 киловольт и более
Строительство гидротехнических сооружений морских и речных портов
Строительство глубоководных судовых ходов, в том числе в естественных руслах рек, специальных каналов на суше и в мелководных морских акваториях, пригодных для прохождения судов, а также каналов в противопаводковых целях и гидротехнических сооружений
Специализированные морские или речные терминалы
Проведение прибрежных работ с целью устранения эрозии и строительных работ на море, которые приводят к изменению морского побережья, в частности строительство основных гидротехнических сооружений, подводные свалки грунтов, а также другие работы на море, кроме эксплуатационных дноуглубительных работ
Установки для очистки сточных вод с водоотводом 10000 кубических метров в сутки и более
11 Другие виды деятельности Постоянно действующие трассы и треки для гонок, тестовые полигоны для моторизованных транспортных средств
Площадки для тестирования (испытания) двигателей, турбин или реакторов площадью 0,5 гектара и больше
Шламонакопители, хвостохранилища
Складирования осадка, иловые поля площадью 0,5 гектара и более или на расстоянии не более 100 метров в прибрежных защитных полос
Склады и перевалочные базы металлолома площадью 0,5 гектара и более или на расстоянии не более 100 метров в прибрежных защитных полос
Утилизация, удаление, обработки, обезвреживания, захоронения бытовых отходов
Установки для обработки веществ, предметов или продуктов с использованием органических растворителей, в частности для отделки, печати, покрытия, обезжиривания, гидроизолирования, калибровки, окраски, очистки или пропитки с расходом более 150 килограммов в час или более 200 тонн в год
Производство и переработка изделий на основе эластомеров
Сооружения для производства искусственных минеральных волокон, производство экструдированного пенополистирола, утеплителей, асфальтобетона
Добыча песка и гравия, прокладки кабелей, трубопроводов и других коммуникаций на землях водного фонда
Генетически-инженерная деятельность, введение в оборот и любое использование генетически модифицированных организмов и продукции, произведенной с их использованием (в открытой системе)
Интродукция чужеродных видов фауны и флоры в окружающую среду
Производство микробиологической продукции
Производство, утилизация и уничтожение боеприпасов, ракетного топлива и других токсичных химических веществ
12 Туризм и рекреация Лыжные трассы, лыжные подъемники и канатные дороги и соответствующие комплексы сооружений на площади 5 гектаров и более
Яхт-клубы, яхтенные стоянки и места базирования катеров вместимостью более 50 судов или на территориях и объектах природно-заповедного фонда или в их охранных зонах
Курортные городки и гостиничные комплексы за пределами населенных пунктов вместимостью не менее 100 номеров или площадью 5 гектаров и более; курортные городки и гостиничные комплексы в пределах населенных пунктов вместимостью не менее 50 номеров, если не предусмотрено их подключения к централизованному водоснабжению и / или водоотведения; курортные городки и гостиничные комплексы на территориях и объектах природно-заповедного фонда или в их охранных зонах; объявлении природных территорий курортными
Постоянные места для кемпинга и автотуризма площадью 1 гектар и более или на территориях и объектах природно-заповедного фонда или в их охранных зонах
Гольфклуб площадью 3 гектара и более или на территориях и объектах природно-заповедного фонда или в их охранных зонах
Тематические развлекательные парки площадью 1 гектар и более
13 Хозяйственная деятельность, что приводит к сбросу загрязняющих веществ в водные объекты, и забор воды из водных объектов при условии, что водозабор подземных вод превышает 300 кубических метров в сутки
14 Хозяйственная деятельность, что приводит к сбросу загрязняющих веществ в водные объекты, и забор воды из водных объектов при условии, что водозабор подземных вод превышает 300 кубических метров в сутки Расширение и изменения, включая просмотр или обновление условий осуществления планируемой деятельности, установленных (утвержденных) решением о проведении планируемой деятельности или продления сроков ее производства, реконструкцию, техническое переоснащение, капитальный ремонт, перепрофилирование деятельности и объектов, указанных в пунктах 1-13, кроме, тех которые неоказывают значительного влияния на окружающую среду в соответствии с критериями, утвержденными Кабинетом Министров Украины

Этапы процедуры ОВД:

  1. Регистрация в Едином реестре оценки влияния на окружающую среду электронного кабинета субъекта хозяйствования.
  2. Подача Уведомления о планируемой деятельности (Повідомлення про плановану діяльність) через электронный кабинет в Электронный реестр ОВД.
  3. ОВД реестр

    В течение трех рабочих дней со дня уведомления о планируемой деятельности, которая подлежит оценке воздействия на окружающую среду, через электронный кабинет Реестр субъект хозяйствования подает указанное сообщение и требование (в случае представления) лично или в письменной форме на бумажных носителях уполномоченному территориальному органу или уполномоченному центральному органу с помощью средств почтовой связи почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения.

    В сообщении о планируемой деятельности, которая подлежит оценке воздействия на окружающую среду, что подается на бумажных носителях, указывается регистрационный номер дела об оценке воздействия на окружающую среду планируемой деятельности, присвоенный ей программными средствами ведения Реестра при подаче уведомления о планируемой деятельности, которая подлежит оценке воздействия на окружающая среда.

  4. Оформление очёта ОВД.
  5. Проведение общественных слушаний.
  6. После уведомления о планируемой деятельности, которая подлежит оценке воздействия на окружающую среду, и подготовки отчета по оценке воздействия на окружающую среду субъект хозяйствования подает уполномоченному территориальному органу или уполномоченному центральному органу в формате Adobe Portable Document Format (PDF) через электронный кабинет Реестр и в течение трех рабочих дней со дня подачи через электронный кабинет Реестр в письменной форме на бумажных носителях (с помощью средств почтовой связи почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения) и и документы для получения заключения по оценке воздействия на окружающую среду:
    • объявления о начале общественного обсуждения отчета по оценке воздействия на окружающую среду по форме согласно приложения 3 к Порядку;
    • отчет по оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с требованиями, приведенными в приложении 4 к Порядку;
    • сведения (документы, материалы), подтверждающие факт и дату опубликования, размещения или обнародования иным образом субъектом хозяйствования сообщения о планируемой деятельности, которая подлежит оценке воздействия на окружающую среду, и объявление о начале общественного обсуждения отчета по оценке воздействия на окружающую среду, если так уж опубликованы или договор с печатными средствами массовой информации об опубликовании таких документов, а также документ, подтверждающий внесение платы за проведение общественного обсуждения.

Типовая форма договора на проведение общественных обсуждений, утвержденная приказом Минприроды Украины

Запрещается осуществление хозяйственной деятельности, эксплуатация объектов, другие вмешательства в природную среду и ландшафты, в том числе добычи полезных ископаемых, использования техногенных месторождений полезных ископаемых, если не обеспечено в полном объеме соблюдение экологических условий, предусмотренных в заключении по оценке воздействия на окружающую среду, решении о проведении планируемой деятельности и проектах строительства, расширения, перепрофилирования, ликвидации (демонтаже) объектов, других вмешательств в среду и ландшафты, в том числе вид добычи полезных ископаемых, использования техногенных месторождений полезных ископаемых, а также изменений в этой деятельности или продления сроков ее проведения.

Запрещается начинать планируемую деятельности без оценки воздействия на окружающую среду и получения решения о проведении планируемой деятельности.

В процессе оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается своевременное, адекватное и эффективное информирование общественности.

Сообщение о планируемой деятельности, которая подлежит оценке воздействия на окружающую среду, объявления о начале общественного обсуждения отчета по оценке воздействия на окружающую среду, информация о заключении по оценке воздействия на окружающую среду и решение о проведении планируемой деятельности (с указанием органа, номера и даты их принятия) обнародуются путем размещения на официальном сайте в сети Интернет уполномоченного территориального органа, а в случаях, определенных частями третьей и четвертой статьи 5 настоящего Закона, — на официальном сайте уполномо номоченного центрального органа с указанием даты официального обнародования документа.

Единый реестр оценки влияния на окружающую среду

При проведении ОВД обязательным также являются общественные обсуждения планируемой деятельности всеми заинтересованными лицами.

Экологическая экспертиза проектов

Общественность имеет право подавать любые замечания или предложения, которые, по ее мнению, касающихся планируемой деятельности, без необходимости их обоснования. Замечания и предложения могут подаваться в письменной форме (в том числе в электронном виде) и устно во время общественных слушаний с занесением в протокол общественных слушаний.

После проведения общественных слушаний, и принятия решений о планируемой деятельности, уполномоченный центральный орган выдает заключение по оценке воздействия на окружающую среду, которым исходя из оценки воздействия на окружающую среду планируемой деятельности, в частности величины и масштабов такого воздействия (площадь территории и численность населения, которые могут подвергнуться воздействию), характера (в том числе — трансграничного), интенсивности и сложности, вероятности, ожидаемого начала, длительности, частоты и неотвратимости воздействия (включая прямой и любой косвенный, побочный, кумулятивный, трансграничный, краткосрочный среднесрочный и долгосрочный, постоянный и временный, положительный и отрицательный воздействия), предусмотренных мер, направленных на предотвращение, предотвращения, избегание, уменьшение, устранение воздействия, определяет допустимость или обосновывает недопустимости осуществления планируемой деятельности и определяет экологические условия ее производство.

Заключение оценки воздействия на окружающую среду является обязательным для выполнения.

Заключение ОВД состоит из:

  • указывает тип, основные характеристики и место проведения планируемой деятельности;
  • определяет допустимость или обосновывается недопустимость осуществления планируемой деятельности;
  • устанавливает условия использования территории и природных ресурсов при выполнении подготовительных и строительных работ и производства планируемой деятельности;
  • устанавливает условия по охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при выполнении подготовительных и строительных работ и производства планируемой деятельности;
  • устанавливает условия по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и устранения их последствий;
  • устанавливает условия по уменьшению трансграничного воздействия планируемой деятельности, в отношении которой осуществлялась процедура оценки трансграничного воздействия.

Заключение оценки воздействия на окружающую среду предоставляется субъекту хозяйствования бесплатно в течение 25 рабочих дней с дня завершения общественных слушаний, а в случае осуществления процедуры оценки трансграничного воздействия — с дня завершения этой процедуры и утверждение решения об учёте результатов оценки трансграничного воздействия на окружающую среду. К заключению про оценку воздействия на окружающую среду прилагается отчет про проведение общественных слушаний.

Уголовный Кодекс Украины. Раздел VIII Уголовные преступления против окружающей среды

Статья 236. Нарушение правил экологической безопасности

Нарушение порядка осуществления оценки воздействия на окружающую среду, правил экологической безопасности при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и ликвидации предприятий, сооружений, передвижных средств и других объектов, если это повлекло гибель людей, экологическое загрязнение значительных территорий или иные тяжкие последствия, — наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

(044) 383-62-90
Узнайте более детальную информацию по телефону!

Законодательная база

  1. Закон України «Про оцінку впливу на довкілля»
  2. Постанова Кабінету Міністрів України від 29 червня 2011 р. N 771 «Про затвердження Порядку залучення громадськості до обговорення питань щодо прийняття рішень, які можуть впливати на довкілля»
  3. Постанова Кабінету Міністрів України від 13 грудня 2017 р. № 989 «Про затвердження Порядку проведення громадських слухань у процесі оцінки впливу на довкілля»
  4. Постанова Кабінету Міністрів України від 13 грудня 2017 р. № 1010 «Про затвердження критеріїв визначення планованої діяльності, яка не підлягає оцінці впливу на довкілля, та критеріїв визначення розширень і змін діяльності та об’єктів, які не підлягають оцінці впливу на довкілля»
  5. Постанова Кабінету Міністрів України від 13 грудня 2017 р. № 1026 «Про затвердження Порядку передачі документації для надання висновку з оцінки впливу на довкілля та фінансування оцінки впливу на довкілля та Порядку ведення Єдиного реєстру з оцінки впливу на довкілля»
  6. Наказ Мінприроди України від 30 травня 2018 р. № 182 «Про затвердження Розміру плати за проведення громадського обговорення в процесі здійснення оцінки впливу на довкілля»

Похожие услуги

общественная экологическая экспертиза, проведение экологической экспертизы, экологическая экспертиза проектов, экологическая экспертиза документация, экологическая экспертиза и экологическая оценка, оценка воздействия на окружающую среду экологическая экспертиза, державна екологічна експертиза, проведення екологічної експертизи, закон про екологічну експертизу, екологічна експертиза підприємства, об’єкти екологічної експертизи, екологічна експертиза заводу