Style Selector

Reset Style
Choose Your Layout Style
Image Processing
Menu Position
Top Widgetized Area
Color Skin
  • Blue
  • Pink
  • Green
  • Violet
  • Violet
  • Violet
  • Violet
  • Violet
  • Violet
  • Violet
Background Image
  • Image 1
  • Image 2
  • Image 3
  • Image 4
Background Pattern
  • Pattern 1
  • Pattern 2
  • Pattern 3
  • Pattern 4
  • Pattern 5
  • Pattern 6
  • Pattern 7
  • Pattern 8
Background Color
  • Color 1
  • Color 2
  • Color 3
  • Color 4
  • Color 5
  • Color 6
  • Color 7
  • Color 8

Идентификация объектов повышенной опасности и декларирование безопасности объектов повышенной опасности

Проведение идентификации объектов повышенной опасности и декларирование безопасности объектов повышенной опасности

Идентификация объекта повышенной опасности ИОПН-1

Необходимость проведения идентификации объектов повышенной опасности является необходимым уловием проведения деятельности для всех субъектов хозяйствования, в собственности или пользовании которых есть объекты, где могут использоваться или изготовляются, перерабатываются, хранятся или транспортируются опасные вещества, потенциально опасные объекты, а также на всех субъектов хозяйствования, которые намерены начать строительство потенциально опасных объектов.

Порядок идентификации объектов повышенной опасности и декларирования безопасности объектов повышенной опасности утвержден Постановлением Кабинета министров Украины от 11.07.2002 г. № 956 «Про идентификацию и декларирование безопасности объектов повышенной опасности».

Потенциально опасный объект считается объектом повышенной опасности соответствующего класса в случае, когда значение суммарной массы опасной или нескольких опасных веществ, используются или производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются на объекте, равна или превышает установленный норматив пороговой массы.

В случае если пороговые массы не превышают нормативов пороговых масс тех или иных опасных веществ, объекту присваивается подтверждение, что он не является опасным объектов.

Если же объект по пороговым массам превышает установление нормативы пороговых масс, оформляется и регистрируется декларация безопасности объекта повышенной опасности.

Работы повышенной опасности, идентификация

При проведении идентификации для каждого потенциально опасного объекта рассчитывается суммарная масса каждого опасного вещества из указанных в нормативах пороговых масс индивидуальных опасных веществ или каждого опасного вещества, по своим свойствам может быть отнесена к любой категории или к нескольким категориям опасных веществ согласно указанным нормативам.

В случае, если опасное вещество может быть отнесена одновременно к нескольким категориям опасных веществ, используется значение вещества в той категории, в которой ее пороговая масса наименьшая.

В случае, если суммарная масса каждого индивидуального опасного вещества или опасного вещества любой категории не превышает 1 процента пороговой массы опасных веществ второго класса, объект не относится к объектам повышенной опасности.

За суммарную массу опасного вещества берется:

  1. для хранилищ (резервуаров) — суммарная масса опасного вещества, что может в них находиться при полной загрузке соответствии с технологическим регламентом, проектной или иной документации. При этом обязательно указывается, для каких объемов вещества выполнялись расчеты. В случае изменения норм загрузки процедура идентификации выполняется повторно согласно требованиям настоящего Порядка;
  2. для технологических установок — максимальная суммарная масса, может находиться в аппаратах и трубопроводах в соответствии с технологическим регламентом, условий процесса и правил эксплуатации;
  3. для оборудования колонного типа — суммарная масса опасного вещества при максимальном уровне жидкости на тарелках. Для аппаратов, в которых применяются наполнители с пористым инертным средой, суммарная масса опасного вещества определяется с учетом максимального объема свободного пространства;
  4. для линейной части магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводных и других трубопроводных систем для транспортировки жидких опасных веществ — суммарная масса опасного вещества, содержащегося в линейной части трубопровода между двумя запорными устройствами, и суммарная масса, может выделиться в течение времени, установленного для обнаружения утечки вещества и осуществления перекрытия запорных устройств, согласно технологическому регламенту и проектной документацией, а для внутризаводских трубопроводов — суммарная масса опасно го вещества во всем трубопроводе. Для расчета суммарной массы нефти, нефтепродуктов и других опасных веществ используются параметры проектного режима эксплуатации магистральных трубопроводов и технологического оборудования и проектная емкость резервуарных парков;
  5. для линейной части магистральных газопроводов — суммарная масса опасного вещества, содержащегося в участке газопровода между линейной запорной арматурой, включая резервные нитки, технологические перемычки и ответвления, и суммарная масса, может выделиться в течение времени, установленного для обнаружения утечки вещества и осуществления ручного перекрытия линейной арматуры согласно технологическому регламенту и проектной документацией. Суммарная масса газа определяется с учетом проектных значений рабочего давления газа на участках магистральных газопроводов и в технологическом оборудовании;
  6. для систем поставки природного газа в населенные пункты и административных районов — суммарная масса природного газа, содержащегося в системе при условии соблюдения проектного значения давления, которая устанавливается путем определения суммы:
  7. — массы газа, содержащегося в газопроводах высокого давления I и II категорий всех диаметров, с учетом массы газа может выделиться из системы в течение установленного срока, необходимого для локализации аварийной ситуации;
    — массы газа, содержащегося в газопроводах среднего давления всех диаметров, учитывая массу газа, может выделиться из системы в течение установленного срока, необходимого для локализации аварийной ситуации.

При проведении расчетов масса газа, содержащегося в дворовых вводах, не учитывается.

Системы газоснабжения, находящихся на балансе ведомственных потребителей, идентифицируются их владельцем в составе производств, потребляющих природный газ;

  1. для межцеховых, внутрицеховых, внутрискладских трубопроводов — суммарная масса опасного вещества во всем трубопроводе;
  2. для операций слива-налива — суммарная масса опасного вещества в железнодорожных или автомобильных цистернах, в грузовых танках судов при проведении технологических операций.

Для расчетов используются значения проектной емкости и проектной количества цистерн или танков, которые могут устанавливаться на эстакаде или причале одновременно.

Документы идентификации объектов повышенной опасности ОПН-1 подаются в двухнедельный срок соответствующим территориальным органам Гоструда, ДСНС, Госэкоинспекции, Госпродспоживслужбе, Госархстройинспекции, а также соответствующим органам местной госадминистрации или исполнительному органу местного совета.

Охрана труда при работе с погрузчиком

Уполномоченные органы ведут учет объектов повышенной опасности на основании сообщений о результатах идентификации.

Включение объекта повышенной опасности в Государственный реестр объектов повышенной опасности осуществляется в течение 30 рабочих дней после представления субъектом хозяйствования в территориальный орган Гоструда сообщение о результатах идентификации.

Территориальный орган Гоструда не позднее чем через десять рабочих дней после регистрации объекта повышенной опасности письменно сообщает субъекту хозяйствования о включении такого объекта в Государственный реестр объектов повышенной опасности.

Субъект хозяйствования письменно сообщает о включении объекта повышенной опасности в Государственный реестр объектов повышенной опасности другим уполномоченным органам.

В случае если по результатам идентификации объекты не отнесены к объектам повышенной опасности, территориальный орган Гоструда направляет субъекту хозяйствования информацию о результатах идентификации.

ПОРЯДОК

декларирования безопасности объектов повышенной опасности

Декларация безопасности составляется по утвержденной форме, на основании исследования предприятием степени опасности и оценки уровня риска возникновения аварий, связанные с эксплуатацией этих объектов.

Для объектов повышенной опасности, эксплуатируемых декларация безопасности складывается как самостоятельный документ, а для объектов повышенной опасности, строящихся (реконструируемых, ликвидируются) — как составная часть соответствующей проектной документации.

При наличии на одной производственной площадке нескольких объектов повышенной опасности состоит одна декларация безопасности.

Декларация безопасности должна включать:

  1. результаты всестороннего исследования степени опасности и оценки уровня риска;
  2. оценку готовности к эксплуатации объекта повышенной опасности в соответствии с требованиями безопасности промышленных объектов;
  3. перечень принятых с целью снижения уровня риска решений и осуществленных с целью предотвращения аварий мероприятий;
  4. сведения о мерах по локализации и ликвидации возможных последствий аварий.

Для объекта повышенной опасности, эксплуатируется или ликвидируется, подается информация о мерах, осуществляемых, и о том, что планируются.

Для объекта повышенной опасности, строится или реконструируется, подается информация о мерах, предусмотренных проектной документацией и планируются к осуществлению во время эксплуатации.

Для объектов повышенной опасности, которые идентифицированы как объекты повышенной опасности 1 класса, результаты исследования степени опасности и оценки уровня риска, а также обоснование принятых по безопасной эксплуатации и локализации и ликвидации последствий аварий решений подаются в декларации безопасности в разделе «Расчетно пояснительная часть «.

Оценка уровня риска проводится согласно Методике определения рисков и их приемлемых уровней для декларирования безопасности объектов повышенной опасности.

Проведение экспертизы декларации безопасности

Экспертизу декларации безопасности могут проводить субъекты хозяйствования всех форм собственности, занимающихся научной и научно-технической деятельностью в сфере безопасности промышленных объектов, в том числе специализированные экспертные организации, аккредитованные в соответствии с требованиями Закона Украины «О научной и научно-технической экспертизе».

Экспертную организацию для проведения экспертизы предприятие выбирает самостоятельно. Экспертизу не может проводить экспертная организация, которая разрабатывала декларацию безопасности.

В заключении экспертизы дается оценка полноты исследования степени опасности и оценки уровня риска, а также обоснованности и достаточности принятых по уменьшению уровня риска, готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий решений.

Заключение экспертизы должен быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Замечания высказываются с указанием названия раздела, страницы и пункта (абзаца), по содержанию которого они делаются, сопровождаются ссылками на требования соответствующих нормативных документов и в случае необходимости на научно-технические и справочные издания. Формулировка замечаний и выводов экспертизы должны толковаться однозначно.

Заключение экспертизы должно содержать:

  1. наименование вида экспертизы с указанием ее объектов;
  2. изложение оснований для проведения экспертизы;
  3. сведения об экспертной организации и экспертов;
  4. данные о заказчике и перечень объектов экспертизы;
  5. сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документы и объекты;
  6. результаты проведения экспертизы.
(044) 383-62-90
Узнайте более детальную информацию по телефону!

Похожие услуги

держпраці, дергірпромнагляд, київ, україни, київської області, охорона праці, ідентифікація обєктів підвищенної небезпеки, ідентифікація опн, опн-1, іопн-1, іопн, гоструда украины, киев, киевской области, киева, идентификация объектов повышенной опасности, идентификайя опо, иопо-1, опо-1, идентификаця повышенного объекта опасности